13. Религия и страх

Так вот я думаю что основ у религии 3,как три кита. Та религия что была создана с какой то целью неминуемо потерпит крах и заберет за собой массу ни в чем не повинных замечательных людей. Та религия, что основывалась сама собой, без влияний извне, останется навека и в тяжелые времена будет созидать и возвращать к жизни. Думаю примеры приводить не нужно, они повсюду комментировать.

Контрольная работа по философии на тему «Религия»

Проблема соотношения культуры и религии. Мировые религии как феномен культуры. Культура и религия в современном социальном пространстве. Проблема соотношения культуры и религии Для каждого человека среди всех вопросов всегда остается главным вопрос о смысле жизни. Не каждый может ответить на него. Даже решив этот вопрос для себя, не каждый может достаточно аргументировано обосновать его.

Любая религия требует подчинения правилам, а у меня это не получалось. Я стала замечать Но одновременно у меня присутствует страх наказания.

Психология религии Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют. И для этого есть определенные основания: Бергера, например, принятие какого-то определения религии, в конце концов, вообще является делом вкуса.

Вебер в свое время создали основу для выделения двух полярных типов определения религии: Функциональные определения обычно характеризуются тем, что за критерий идентификации и классификации явлений принимается функция, которую эти явления исполняют: Напротив, критерием содержательного определения фактически выступает содержание этих явлений. Робертсон предложил связывать номинальные, функциональные определения с дефинициями включающего типа, а реальные определения — с исключающими дефинициями.

Такое широкое определение он основывал на различении духовного и светского, а также на выделении наиболее общих функций религии. Однако такой социологический подход, несомненно, носит слишком общий и не вполне точный характер. Другую позицию занимал Вебер, считавший, что религия как социальное явление проявляется в религиозном поведении людей, руководствующихся соответствующим типом мотивации, анализ которой особенно необходим как для понимания религии, так и для классификации ее разновидностей.

Среди функциональных определений религии первую группу составляют те, которые, как конструкции М. Тиллиха, тесно связаны с так называемыми конечными проблемами существования.

В России в году стало: Чеснокова, проводившая исследования, утверждает: Если так, значит, атеист - аморален, и уменьшение их числа должно оздоровить общество, тем более, что, как показывают данные соцопросов, слово"верующий" становится все более"респектабельным","нормальным" и"приличным", а слово"атеист" -"неприличным".

Более того, широко распространенный страх религиозного экстремизма . общинами, таким образом, приобретает характер контрольного вопроса.

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии — сознание зависимости от высших Сил. Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии. Почти наш современник Б. Общая черта всех этих определений — исключительный акцент на психологическую сторону религиозного переживания и отсутствие упоминаний о его объекте, о его внешнем источнике, то есть ничего не говорится о божестве одном или многих.

К последнему из приведенных высказываний тесно примыкает атеистическое определение религии как иллюзорно-фантастического отражения объективно-существующего бытия конечно, материального, другого последовательные материалисты не знают в человеческом сознании. Такое определение религии, в отличие от других, включает объективно, то есть независимо от сознания существующий материальный мир.

Ольшанский Д. Психология масс

История мировых религий Предисловие Религия занимает одно из самых важных мест в человеческой жизни и в истории мировой культуры. Религиозные верования являются характерной чертой человека как вида жизни и возникают они еще тогда, когда предки современных людей впервые начали хоронить своих сородичей. В понимание религии входит изучение истории развития религии как отрасли культуры и истории развития мировых религий.

Страх как идеальная основа для любой религии. Именно страх является основой религией, не призывы к добру, честность, доброта, а именно страх и.

Они взаимосвязаны, влияют друг на друга, заимствуют друг у друга определенные идеи, корректируя их в соответствии с собственными исходными посылками, и часто оказываются едиными в выделении конкретных свойств объекта. Объяснения варьируются, но общим в них является представление о религии как связи человека с Богом, с Абсолютом, с какой-то Силой, с Нуминозным, с Трансценденцией и т. Связь христианства с различными общественными отношениями была подвергнута обстоятельному анализу представителями исторической школы в теологии.

Протестантский теолог, историк и социолог религии Э. Он считает религиозное состояние человека априорным переживанием и в то же время ставит вопрос, как соотносится идея самостоятельности и необусловленности религиозной веры с фактом влияния на духовные силы человека различных общественных обстоятельств — экономических, государственных, семейных и других отношений. Трёльч приходит к выводу, что религия представляет собой одновременно и субъективное отношение к Богу, и объективную историческую реальность.

Становление направленности человека на абсолютные цели происходит в контексте достижения целей частных и релятивных, но приобщение индивидуума и коллектива к мировому Божественному Разуму служит основой самостоятельности и необусловленности христиан-сквй веры. Сущность религии, выражающаяся в догматическом учении, в богослужении и т. Социальной стороной обладают лишь явления религии, видимые структуры —организации, учреждения и т.

На чем построена религия : на вере , на страхе или на чем - то ином?

В словаре Ожегова суеверие определяется так: Есть более узкое, церковное, определение: По сути не очень лестные определения. Как было сказано выше, суеверие есть пустая вера, ложная вера. Одно из его определений может звучать так: Грех есть отступление от Божьей Воли, нарушение Его Заповедей.

Учения о возникновении религии во времени вследствие обмана, страха, обожествления великих людей, . Контрольные вопросы к занятию: 1. Можно.

Психология суеверий Мотивы обращения к религии. Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют.

И для этого есть определенные основания: Бергера, например, принятие какого-то определения религии, в конце концов, вообще является делом вкуса. Вебер в свое время создали основу для выделения двух полярных типов определения религии: Функциональные определения обычно характеризуются тем, что за критерий идентификации и классификации явлений принимается функция, которую эти явления исполняют:

Философия и религия

Специфика философского знания в произведениях М. Возвыситься до философии, даже став ученым недостаточно. Потому, что трудно преобразовать то, что вложено в человека самой природой. Ребенка из хорошей семьи обучают наукам, имея в виду воспитать из него не столько ученого, сколько просвещенного человека, не ради заработка ибо подобная цель является низменной и недостойной милостей и покровительства муз и к тому же предполагает искательство и зависимость от другого и не для того, чтобы были соблюдены приличия, но для того, чтобы он чувствовал себя тверже, чтобы обогатил и украсил себя изнутри.

Скоро в школах и университетах ученики и студенты предстанут перед серьезным испытанием, переживая волнение и страх.

ВВЕДЕНИЕ Индивидуум ощущает ничтожность человеческих желаний и целей, с одной стороны, и возвышенность и чудесный порядок, проявляющийся в природе и в мире идей, — с другой. Он начинает рассматривать свое существование как своего рода тюремное заключение и лишь всю Вселенную в целом воспринимает как нечто единое и осмысленное. Зачатки космического религиозного чувства можно обнаружить на более ранних ступенях развития, например, в некоторых псалмах Давида и книгах пророков Ветхого завета.

Гораздо более сильный элемент космического религиозного чувства, как учат нас работы Шопенгауэра, имеется в буддизме. Религиозные гении всех времен были отмечены этим космическим религиозным чувством, не ведающим ни догм, ни бога, сотворенного по образу и подобию человека. Поэтому не может быть церкви, чье основное учение строилось бы на космическом религиозном чувстве.

Есть ли жизнь после смерти? Зачем мне бог? Психотерапия